четверг, 23 сентября 2010 г.

Расчетный счет ИП. Паспорт сделки и процесс получения денег от зарубежного заказчика.

Про тонкости открытия расчетного счета и составления договора с клиентом я написал ранее. Одновременно с открытием счета вы получаете от банка доступ к системе банк-клиент. Через нее ведется вся дальнейшая работа со счетом. Даже паспорт сделки уже оформляется через банк-клиент.

Каких-то особых сложностей при оформлении паспорта сделки мне не встретилось. Потребовалось указать личные данные - ФИО, адрес, ОГРН, ИНН, - и ввести информацию о договоре с клиентом - номер, дату подписания договора, дату завершения договора. Поскольку точной суммы договора у меня не было, то вместо суммы я указал "б/с" (без суммы).

У паспорта сделки есть уникальный номер. Номер присваивается в банке. Уж не знаю, то ли это особенности банк-клиента моего банка, то ли стандартная практика, но через банк-клиент этот номер я посмотреть нм могу. Между тем, его нужно вписывать в справку о валютной операции. Когда пришел первый платеж, мне пришлось оперативно съездить в банк, взять подписанный паспорт сделки в бумажном виде и посмотреть номер там.

После оформления паспорта сделки можно, наконец, получить от клиента первый платеж. Деньги от клиента поступают по следующей схеме:
  1. вы выставляете клиенту счет;
  2. клиент переводит деньги на ваш транзитный счет;
  3. деньги поступают в банк на ваш транзитный счет, вам поступает уведомление о поступлении платежа;
  4. вы отправляете копию инвойса в банк;
  5. вы заполняете справку о валютной операции и даете распоряжение о переводе денег с транзитного счета на текущий;
  6. валютный контроль проводит проверку, берет небольшую мзду; после этого деньги поступают на ваш текущий валютный счет;
  7. вы продаете валюту с текущего валютного счета на расчетный рублевый счет;
  8. вы переводите деньги с расчетного рублевого счета себе на карточку.
Первое что нужно сделать - выставить клиенту счет или, в банковской терминологии, инвойс. По поводу инвойса в банке мне сказали следующее. Инвойс составляется в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих реквизитов:
  • наименование организации выставляющей счет (вы);
  • наименовании организации на чьё имя счет выставлен (ваш контрагент);
  • наименование оплачиваемой услуги (например, "software development");
  • период или расчетная единица (например, количество отработанных часов);
  • стоимость одной расчетной единицы (стоимость часа работы);
  • общая сумма;
  • ссылку на договор по которому выставлен счет
  • реквизиты сторон - желательны но не обязательны (т.к. указан договор).
Кроме того, в инвойсе нужно написать магическую фразу "Без НДС". Инвойс может быть англоязычным, однако если он будет содержать слишком много профессиональных терминов, то может потребуется перевод. Инвойс должен быть подписан (вами) и на нем должна стоять печать (ваша, если она у вас есть). Прилагаю образец инвойса, который получился у меня.

Перевод денег занимает порядка 3 рабочих дней. Первое, что нужно сделать после поступления денег, составить справку о валютной операции. Сделать это нужно в течении 7 рабочих дней со дня поступления денег (с 2011 года - в течении 15 дней). Справка составляется достаточно просто. В справке вы указываете:После создания справки вы должны отдать распоряжение о перечислении денег с транзитного счета на текущий. Справка и распоряжение должны быть датированы одной датой и составляются одновременно. В распоряжении указывается номер справки.

Кстати, банку требуется копия инвойса. В моем банке меня попросили загружать инвойс в систему банк-клиент по факту поступления денег. Поэтому при поступлении платежа я делаю три операции: загружаю инвойс, создаю валютную справку, создаю распоряжение о переводе денег на текущий валютный счет.

После поступления денег на текущий счет, можно перевести их на рублевый и, далее, использовать по своему усмотрению. Например, перевести их на свою пластиковую карточку, указав в назначении платежа - "пополнение личных средств". Банк не берет проценты за такой перевод, и снять таким образом можно до 200 тыс. руб. в месяц (в других банках условия могут быть иными).

Осталось обсудить два вопроса: во сколько все это удовольствие обходится и как платить налоги.

Update: почитайте, какие жесткие последствия могут быть при нарушении валютного законодательства. Как минимум, для ООО.

3 комментария:

  1. # ПС не видите - это проблемы конкретного интернет-банкинга. Отчетность по платежу - уже 15 дней.

    ОтветитьУдалить
  2. Посмотрел последние изменения в валютном законодательстве. Действительно - 15 дней. Но самое интересное, что сумма контрактов, на которые не требуется ПС, повышена до $50 000. Подозреваю, что теперь в большинстве случаев можно будет спокойно обходиться без ПС.

    ОтветитьУдалить
  3. Перезалил. Спасибо за подсказку о битой ссылке

    ОтветитьУдалить